Еще один интересный момент, описанный в сериале - это перенос сознания Риттера Вульфа его клону. Искусственный "близнец" Владлена Колчина, как могли заметить зрители, был выращен в пробирке уже в наши дни и является сверстником оригинала. Чтож, современный уровень развития науки вполне допускает возможность удачного клонирования. Но вот дальше по сюжету... сознание оригинала - настоящего Риттера Вульфа - было каким-то образом скопировано в мозг клона. Причем, объем данных настолько компактен, что уместился на крошечном чипе. И чип этот, в свою очередь подсоединялся к организму клона через некий порт (судя по кадрам из сериала, порт располагался у клона где-то за ухом). Таким образом, объект Доминус ("Dominus" в переводе с латинского действительно означает "господин, владыка") вляется не просто клоном, а... киборгом? И нацистским ученым удалось
Перенос сознания
Следующий миф - клонирование человека. По идее, Риттеру Вульфу впервые удалось создать клона своей дочери Ингрид - Ирину Исаеву - в 1973 году. В реальности первый удачный опыт по клонированию живого существа (лягушки) был проведен профессором зоологии Дж. Гердоном в 1977 году. Так что, в принципе, предпосылки для того, чтобы поверить в эту часть сюжета "Закрытой Школы", есть. Мало того, в современном интернете можно найти упоминания о том, что нацистские ученые добились успехов в клонировании человека еще в 40-х годах XX века. Об этом якобы сообщил в своем предсмертном послании микробиолог Вольф Генрих Бреннер, который покончил с собой в 1997 году. По словам Бреннера, успешными экспериментами по клонированию человека в нацистской Германии занимался его учитель, Отто Зигфрид Клайн. Эта "сенсация" выглядит очевидным вымыслом. Но даже если и допустить, что все это правда, и теория и практика клонирования были подробно освоены немецкими учеными еще в годы Второй Мировой войны, остается еще один непреклонный довод "против" - наука. А с научной точки зрения, клон - это генетически идентичная оригиналу особь. Но только генетически, то есть - у них одинаковый генотип (совокупность генов данного организма, характеризующая особь). При этом фенотипы (совокупность внешних и внутренних признаков организма, приобретенных в результате индивидуального развития) у оригинала и клона будут, естественно, различаться. Сам Риттер Вульф сказал, что Надя является абсолютной копией Ингрид. Однако это не так. У девочек вполне мог быть один генотип, но фенотипы - разные в любом случае, поскольку они родились и выросли в совершенно разных условиях. И соответственно, состав крови у них разный. Так что, понадобись Ингрид обычное переливание крови - Надя, возможно, и стала бы идеальным донором. Однако полностью заменить весь объем крови не получилось бы - организм Ингрид попросту не принял бы его. И Риттер Вульф, кстати, как гениальный ученый, должен был это понимать.
Клонирование человека
Еще один миф сериала "Закрытая Школа" - создание крионной установки, в которой с 1953 года пребывает в анабиозе дочь Риттера Вульфа Ингрид, в ожидании того момента, когда отец найдет способ вылечить ее от страшного вируса. На самом деле первый удачный опыт по крионированию и последующей удачной разморозке был проведен лишь в 1956 году французским ученым Луи Рэ. И то, в качестве "пациента" использовалось куриное сердце. Первый же человек был крионирован лишь в 1967 году, и стоимость этой процедуры составила, по нынешним меркам, порядка миллиона долларов. Так что, у Риттера Вульфа никак не могло быть ни ресурсов, достаточных для осуществления этой процедуры, ни уверенности в успехе. Однако стоит упомянуть, что опыты по замораживанию людей нацистские ученые все же проводили. Правда, с несколько иными целями - во время войны по всему Восточному фронту немецкие армии столкнулись с "неучтенными осложнениями условий", а проще говоря - с зимними морозами. В исследовании был также заинтересованы и Люфтваффе - военно-воздушные силы Германии: их летчики, подбитые и вынужденные выпрыгивать с парашютом над Северным морем, гибли от переохлаждения в воде. Таким образом, у экспериментов было две задачи: установить, как долго человек может выжить в условиях пониженных температур, и - определить оптимальный способ реанимации жертвы обморожения. Основной фигурой в этих экспериментах был Зигмунд Рашер, проводивший свои опыты в концлагере Дахау. В результате этих "исследований" погибли от обморожения или были убиты уже после проведения опытов несколько сотен человек.
Есть еще один момент, который связан с личностью Йозефа Менгеле, и с которым можно провести параллели в сериале "Закрытая Школа". В период работы в Освенциме нацистский ученый отправлял результаты своих исследований, а иногда так же и "подопытные материалы" своим коллегам в крупнейшие научные учреждения Германии. Несколько лет назад в западной прессе появились заметки, что одним из таких адресатов был Отто фон Фершуер - бывший научный руководитель Менгеле. Фершуер - признанный мировой авторитет в области исследования близнецов, возглавлявший Немецкое общество антропологии уже в послевоенные годы. И, как стало известно теперь, немалая часть его открытий, принесших ему признание в послевоенном научном сообществе, была сделана на основе материалов, полученных из Освенцима. И таких случаев должно быть немало, учитывая то, сколь широкий круг интересов был у научных отделов Аненербе. Сама собой напрашивается параллель с "Закрытой Школой", в частности с "Ingrid" - фармацевтической компанией Владлена Колчина (он же - Риттер Вульф), вполне легально использующей наработки нацистских ученых в области биохимии и медицины.
Йозеф Менгеле считается одним из опаснейших нацистских преступников. После окончания войны он был задержан. Однако его личность не была установлена, и ему удалось избежать заключения. В 1949 году Менгеле смог перебраться в Аргентину. Позже он жил также в Парагвае и Бразилии. Умер Менгеле в 1979 году от инсульта. Примечательно, что по теории аргентинского историка Хорхе Камараса, врач-садист продолжал свои опыты по "улучшению генофонда" и в послевоенное время. В Бразилии есть небольшой городок Кандидо Годой, в начале шестидесятых годов XX века бывший лишь небольшим поселком. Практически все его население составляли немецкие иммигранты. В своей книге "Менгеле: Ангел Смерти в Южной Америке" Карамаса утверждает, что в 1963 году в Кандидо Годой появился некто Рудольф Вайс (он же - Йозеф Менгеле). Он предложил местному населению свои услуги в качестве ветеринара, а потом и врача. Некоторые из лекарств этот доктор изготавливал сам. На протяжении последних сорока лет каждые пятые роды в Кандидо Годой заканчиваются появлением двойняшек с голубыми глазами, хотя средняя статистика рождаемости близнецов по всему миру составляет всего 1 к 80. Истинны ли те утверждения, которые выдвигает в своей книге аргентинский историк, неизвестно. Однако эта история также вполне могла лечь в основу сюжетной линии "Закрытой Школы" - относительно группы нацистских ученых, возглавляемых Риттером Вульфом, которым удалось избежать правосудия после войны и продолжить свои эксперименты в других странах.
Эксперименты в послевоенное время
Помимо прочего, Менгеле был увлечен концепцией генетического оружия. Такого, которое поражало бы представителей одного этноса, оставаясь при этом совершенно безвредным для других. Эти его идеи отлично вписывались в теорию превосходства "истинных арийцев" и необходимость истребления "низших рас". В своих экспериментах над людьми Менгеле изучал тиф, оспу и ному. Тиф - это целая группа инфекционных заболеваний, сопровождающихся сильнейшей лихорадкой и интоксикацией, а как следствие - нарушениями психики. Оспа (а точнее - "черная" оспа) - это высокозаразная вирусная инфекция. Наиболее опасен вирус Variola major (смертность, по некоторым данным, может достигать 90%). Люди, выжившие после оспы, могут частично или полностью потерять зрение, кроме того - на их коже остаются многочисленные рубцы от язв. И нома - (водяной рак, водяная гангрена) - гангренозное заболевание, ведущее к выпадению зубов и разрушению мягких тканей лица. Именно нома интересовала Менгеле больше всего: она не приводила к эпидемиям, но при усовершенствовании бактерий могла превратиться в довольно грозное биологическое оружие. Менгеле интересовала возможность создать такую разновидность номы, которая была бы безвредна для голубоглазых людей и смертельна - для кареглазых. Отсюда и его бездушные эксперименты с целью изучения, как самой болезни, так и механизма передачи цвета глаз из поколения в поколение. Здесь, в свою очередь можно явно проследить еще одну параллель с сериалом "Закрытая Школа" - создание Риттером Вульфом и его коллегами биологического оружия массового поражения, в результате применения которого спасутся лишь "избранные".
Биологическое оружие
Йозеф Менгеле был немецким врачом, работавшим в Освенциме с 1943 по 1945 год. Он лично отправил в газовые камеры концлагеря десятки тысяч человек. Но часть узников Освенцима умерла еще более мучительной смертью - в результате его медицинских экспериментов. Наибольший интерес Менгеле проявлял к близнецам. Из трех тысяч близнецов, прошедших через его операционную, выжило лишь несколько сотен. Среди "научных изысканий" Менгеле: попытка изменить цвет глаз с карего на голубой (как у истинных арийцев) путем ввода различных химпрепаратов в радужную оболочку, пересадка органов близнецов друг другу и даже попытка искусственного создания сиамских близнецов в результате хирургической операции. Были и другие, "сравнительные" эксперименты, когда один из близнецов заражался ужасной болезнью, а затем обоих детей убивали и проводили вскрытие - чтобы оценить различия и изменения внутренних органов. И это лишь некоторые примеры из чудовищных исследований Менгеле, проводимых им, в том числе, в попытках разгадать механизм появления на свет близнецов. Немецкая партия требовала увеличения рождаемости ради "процветания великой нации", и возможность запланированного рождения двух, а то и трех близнецов в немецких семьях стала бы прорывом в этом направлении. Возможно эта "часть работы" нацистского врача и натолкнула создателей сериала "Закрытая Школа" на идею с названием "Gemini" - близнецы. И руководителем этого проекта, по сюжету, стал персонаж, в чем-то немного похожий на Йозефа Менгеле - Риттер Вульф.
За все время существования в состав Аненербе входило, по разным оценкам, до 50 отделов. Среди них были и те, в чьи задачи входило изучение биологии, медицины, антропологии. В совокупности они образовали группу, названную в составе Аненербе Институтом прикладных военных исследований. Руководителем медицинских программ Аненербе был Август Хирт. Вот как раз он и его коллеги по "исследованиям" вполне могут считаться прототипами персонажей нацистских ученых из "Закрытой Школы". Однако параллели между вымышленными и реальными историческими личностями провести довольно сложно, поскольку в сериале "Закрытая Школа" очень мало упоминаний о них. Пожалуй, единственный, кого можно привести в качестве примера - это Йозеф Менгеле, и его киновоплощение в сериале - Риттер Вульф.
Зато вполне реальна история организации Аненербе (нем. "Ahnenerbe") - "Наследие предков", основанной в 1935 году. И не кем-нибудь, а действительно Генрихом Гиммлером. Пост президента вначале занимал Герман Вирт - голландско-немецкий учёный и мистик, изучавший древние религии, символы и языки. К медицине он не имел никакого отношения, поскольку первоначальная задача организации состояла в том, чтобы посредством антропологических, археологических и исторических исследований доказать теорию расового превосходства германцев. В 1937 году Аненербе была включена в состав организации СС, и ее президентом стал Вальтер Вюст - немецкий востоковед и индолог. Однако пробыл он на этом посту недолго, будучи практически сразу переведен на должность директора и научного куратора. Президентом Аненербе стал сам Генрих Гиммлер. Цели и задачи организации были существенно расширены. Например, в ее ведении оказалось управление концентрационными лагерями. Еще одной из задач организации было "усиление и оздоровление германской нации" самыми разнообразными методами. А с 1941 года большая часть мирных теоретических изысканий Аненербе была приостановлена, и деятельность организации была окончательно переориентирована на военные нужды.
Пойдем по порядку. Миф первый - существование тайной нацисткой организации "Gemini". В фашистской Германии времен Адольфа Гитлера была широко распространена идеология превосходства арийской расы. И немецкий народ нацистская пропаганда нарекла прямым ее наследником. Поэтому внутри страны признавались только немецкая культура и немецкий язык. Так что нацисты никак не могли дать название одной из своих правительственных организаций на латинском языке. Это даже если не брать в расчет тот факт, что нет никаких свидетельств реального существования организации или проекта с таким названием.
Мифы и реальность
Сразу оговоримся: все вышеперечисленное - миф. Но миф, основанный на вполне реальных событиях и достоверных фактах, просто немало приукрашенных в силу требований сюжета мистического сериала. С другой стороны, многие из бесчеловечных преступлений нацистов до сих пор могут быть скрыты тайной, ведь огромная часть документов из немецких архивов времен Второй Мировой войны до сих пор засекречена, а еще большая - была уничтожена.
По сюжету сериала "Закрытая Школа", "Gemini" - это один из научных проектов в фашисткой Германии. На данный момент в интернете можно найти немало информации о том, что правительственная организация Третьего Рейха "Гемини" существовала на самом деле. Президентом "Gemini" был сам Генрих Гиммлер, директором - тот самый Риттер Вульф, он же Владлен Колчин, приближенный Адольфа Гитлера. Среди участников проекта были также Теодора Раубер, Мартин фон Клаус и еще несколько нацистских ученых. Автор проекта - Вульф, предложивший испытание медпрепаратов и химических средств на заключенных концлагерей. Свое название ("Gemini" - лат. "близнецы") проект получил в честь созвездия Близнецов и просуществовал еще долгие годы после Второй Мировой войны, поскольку группа нацистских ученых была в 1945г. вывезена в СССР и уже там, под покровительством НКВД, продолжила свои эксперименты в области медицины. Современным наследником "Gemini", ее ширмой, пользующейся всеми научными открытиями и достижениями в коммерческих масштабах, стала фармацевтическая компания "Ingrid", которую также возглавил Риттер Вульф. На счету "Гемини" и ее работников немало масштабных открытий в области биологии, генетики и медицины: крионная заморозка (Ингрид Вульф), клонирование человека (Ирина Исаева), способный в считанные дни уничтожить все человечество супервирус и даже - сверхчеловек, зачастую обладающий уникальными способностями (близнецы Уваровы, Полина Мальцева).
В сюжете мистического сериала "Закрытая школа" переплетены мифы и реальность, домыслы и реальные исторические факты. Основой повествования стали исследования фашистов на территории СССР, а теперь и России. Вокруг них и разворачиваются трагические события, происходящие с героями сериала. Но авторы не придумали всю историю с нуля, за основу они взяли реальные исторические факты: существующие в нацистской Германии организации, исторические личности и многое другое. Так что же из этого миф, а что - реальность?
Проект "Gemini"Закрытая Школа: опыты "Гемини"
Закрытая школа проект Гемини: миф или реальность?
Комментариев нет:
Отправить комментарий