Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Первая странность состоит в том, что экзаменуемому надо написать сочинение без темы. Для меня всегда это было абсурдом. Ведь я на уроках объясняю ребятам, КАК надо раскрывать тему сочинения. А если темы нет, что тогда раскрывать? В экзаменационном задании написано следующее:
И все-таки, как же помочь нашим выпускникам лучше подготовиться к экзамену? Это действительно серьезная проблема. Ведь в тестовой части экзамена ГИА (в 9 классе) и ЕГЭ (в 11 классе) много вопросов теоретических, которые к грамотности имеют очень отдаленное отношение. Но об этом я уже писала ранее (см. статьи P и ). А сегодня собираюсь остановиться на сочинении-рассуждении, которое является третьей частью ЕГЭ.
По стране еще вовсю проходит празднование Нового года и Рождества, а я вдруг вспомнила о том, что экзамены уже не за горами. Еще бы, в этом году у меня два выпускных класса: родной девятый (с классным руководством) и одиннадцатый. И так уж «везет» нам, учителям русского языка и литературы, что при любых реформах образования наши предметы как раз всегда попадают в перечень обязательных экзаменов. В девятом классе все сдают русский язык в форме ГИА, а в одиннадцатом классе ЂЂЂ в форме ЕГЭ. Для нас, учеников и учителей, это едва ли не самые «ругательные» слова в школьном лексиконе, во всяком случае, «пугательными» они точно являются. А для тех, кто выпускает литературу в помощь школьникам, эти слова являются для издателей и продавцов очень «питательными», потому что, стоит только на обложке написать одно из этих коротких трехбуквенных слов, как такие книжки раскупаются по любой цене. И продается такой «притягательной» литературы огромнейшее количество, хотя, на самом деле, полезной оказывается не более 5 ЂЂЂ 10 %. Это моя точка зрения. Почти вся подобная литература «надувательная».
ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение
ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение
ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение | Полюби великий и могучий
Комментариев нет:
Отправить комментарий